Новости

Интервью с Ольгой Бакиной


Ваша жизнь тесно связана с театром. Расскажите, с чего начался ваш путь? 
- В театре я работаю пять лет. Первый год работала распространителем – продавала билеты на спектакли, была «продажной женщиной» (смеется). Потом меня долго уговаривали стать администратором. Три раза уговаривали, а на последний – я согласилась. И вот уже пять лет я себя замечательно чувствую здесь. 
А вообще, образование у меня педагогическое, отягощённое тяжелой педагогической наследственностью. Какое-то время я работала в школе, во времена кризиса продавала шубы и шапки, долгое время была домохозяйкой, а после пришла работать сюда. Меня привлекал как сам театр, так и свободный график работы (дочка часто болела, и нужно было находиться рядом с ней). 
До того, как пойти работать в театр, вы ходили на спектакли? 
- Ходила. Но, честно говоря, из-за воспоминаний молодости я была немного разочарована современным театром, нужно было переучивать себя на новый лад, по-новому воспринимать. Когда я работала в школе – это было настоящее развлечение, учитывая, что зарплата была небольшой. После спектакля я шла домой пешком через полгорода в приподнятом настроении. Потом несколько лет я не была в театре вообще, и он перестал меня воодушевлять. Но в последнее время есть такие спектакли, от которых я испытываю те же эмоции, что и раньше. 
Я знаю, что вы проводите экскурсии в рамках проекта «Драма-тур». Откуда вы так много знаете об истории театра? 
- Сейчас есть такая замечательная штука, как Интернет. Если постараться, там можно много чего найти. А в общем и целом, не так много я знаю об истории театра. Но, безусловно, стараюсь узнавать больше и больше. Я не рассказываю сухие факты и цифры, потому что это никому не нужно и никто этого не запомнит. Люди хотят общую атмосферу: как работал театр, как жили актёры и тому подобное. Всё это можно найти даже в художественной литературе. Например, в книге А.А. Прозорова я прочитала отрывки из жизни Вятского театра. Именно это нужно посетителям. Конечно же, рассказываю о спектаклях, которые идут на данный момент. 
За время вашей работы в драмтеатре вы были на всех спектаклях? 
- На премьерах бываю на всех. К сожалению, в силу своей работы не всегда вижу спектакль от начала до конца. 
Какие три ваших любимых спектакля в драмтеатре и почему именно они? 
- Мне нравится «Клинический случай». Несмотря на критику, он всё равно смешной. 
На малой сцене очень нравится «Медведь». Это прямо из нашей жизни, хоть и показан 19 век. Главный герой – мужчина брутальный, шумный и крикливый, но, если подумать, он за весь день объехал всех своих должников и не смог собрать ни копейки. То есть на самом деле он мягкий и подкаблучник где-то в глубине души. Впрочем, мужчины все такие. 
«1825. Запрещённый роман» - однозначно нескучный. Это такие приключения, превращения, где один актёр может изобразить множество разных персонажей. Может быть, даже медведя. 
К «Джульетте» у меня неоднозначное отношение. Он весёлый и интересный, но местами противный. Много чего здесь происходит, но на самом деле не понятно, зачем там используется определенный лексикон. Я считаю: разная речь для разных мест. Гусары прекрасно матерились и разговаривали по-французски, но они могли разграничивать общение с дамой от общения с кучером. Если это театр, наверное, нужно как-то ограничивать себя в лексике. 
То есть чего, на ваш взгляд, не должно быть в хорошем спектакле? 
- Во-первых, «около цензурной» и нецензурной лексики. Её там быть не должно. Театр не должен оскорблять чувства зрителя. В русском языке множество различных слов, которыми эту лексику можно заменить. 
Во-вторых, театр не должен быть скучным. Это как урок (раз уж я учительницей была). Если на уроке скучно, то никакая, даже самая важная тема, не усвоится учениками. Так и в театре. 
В-третьих, что немаловажно для современно зрителя, спектакль не должен быть дольше трёх часов. Мы разучились воспринимать информацию без рекламной паузы. 
Как вы думаете, насколько привлекает театральное искусство жителей нашего города? 
- Говорят, что у нас не очень театральный город. Однако гастрольные проекты практически всегда собирают полные залы. Отчасти это из-за того, что люди приходят посмотреть на знаменитостей, как в зоопарк. В таких спектаклях что ни человек, то обязательно из телевизора. Как правило, спектакли эти очень низкого качества. Редко бывает такое, что привозят что-то достойное. Но, даже если нет «звезд» люди всё равно идут, и билеты все продаются. Главное – грамотно подобранный репертуар. Большинство любит ходить на классику, проверенное и испытанное временем, потому что новомодными штуками мы их сами напугали. Той же самой «Джульеттой». 
Не стоит говорить, что у нас не театральный город, просто к публике нужно искать свой подход. 
Вы считаете себя профессионалом в театральном искусстве? 
- Я профессиональный зритель, у которого есть свое мнение. Оно может не совпадать с мнением создателей спектакля, но ведь и в профессиональные критики я не рвусь. Свое мнение должен иметь каждый человек. 
Случались ли какие-нибудь интересные истории за время вашей работы в театре? 
- Однажды во время торжественного мероприятия кто-то из гостей злоупотребил алкоголем и заснул в уголочке. Причем так тихо и спокойно, что поначалу никто не заметил. И одна из капельдинеров сочла, что он умер. Подняла панику, шум. Мы вызвали скорую. А он просто спал очень крепко и ничего не слышал. Проснулся и как ни в чем не бывало пошёл домой. 
Очень часто люди забывают свои вещи в гардеробе. Даже зимой. Был случай, мужчина с женщиной поссорились в театре. Женщина быстро надела пальто и вышла, а мужчина, оставив все свои вещи, выскочил за ней. Когда последние зрители вышли из театра, гардероб закрыли и все ушли. Оказалось, что среди прочего, мужчина оставил в гардеробе ключи от дома, машины и все документы. Забрать получилось только через день. 
Расскажите, как вы проводите свободное время? 
- Когда у меня есть время, я хожу в кино, в театр (на свою родную работу, в «Театр на Спасской» и в кукольный) и в цирк люблю ходить. Конечно, в цирк ходим не часто, но в кино раза два в месяц – обязательно. 
Какой фильм вы посмотрели последним? 
- Два последних фильма, которые мы посмотрели, очень расстроили. Первый - это «Последний богатырь». Я думаю, что некоторые вещи не нужно показывать детям. А то они посмотрят, и будут думать, что Добрыня Никитич был плохим человеком. Да и в целом, нет никакого сюжета, хотя есть над чем посмеяться. Даже моя дочь Антонина огорчилась, хотя очень ждала этот фильм. А второй – это «Геошторм». Ересь, абсолютно неправдоподобно. 
Сейчас «Салют -7» первый в очереди к просмотру. Тем более прототипом главного героя является Виктор Савиных, а Антонина Геннадьевна к нему неровно дышит. 
Почему свою дочь вы называете Антонина Геннадьевна? 
- Потому что, когда она была маленькая, её спрашивали: «Как тебя зовут?», а она отвечала: «Королевич Елисей». Царевны её никогда не воодушевляли, так как они только лежат и ждут, когда их поцелуют принцы. Королевичи – другое дело. Однажды я оставила ее на детской площадке, там записали мой номер телефона и как меня зовут. Потом ей стало скучно, захотела домой. У нее спросили имя, Антонина как обычно ответила. Они посмотрели список, таких детей нет вообще. Узнали, что маму Олей зовут, обзвонили всех Оль, дошли до меня, звонят и спрашивают: «Королевич Елисей ваша дочь?», я говорю: «Моя». Приехала забирать и стала объяснять: «Антонина, вдруг ты потеряешься, дядя милиционер спросит твоё имя, а ты скажешь: «Королевич Елисей», а потерялась только Слепова Тоня и никаких королевичей. Отвезут тебя в детский дом. Что потом делать будешь?». Антонина очень испугалась (два с половиной годика ей было) и с тех пор, на вопрос «Как тебя зовут?», отвечала: «Слепова Антонина Геннадьевна». Так и привыкли. 
А вы семейный человек? Как вы представляете себе идеальную семью? 
- Безусловно, я семейный человек. Хорошо, когда в семье есть общие увлечения. Но даже если их нет, нужно стараться проводить как можно больше времени друг с другом, уделять внимание. А там уж как получится. Работа мне позволяет проводить достаточно времени с семьей. Когда я только начала работать в театре, Антонина всегда переживала, что по выходным мы никуда не ходим. А я за неделю столько общалась с людьми, что мне их уже и видеть не хотелось, я готова и дома посидеть. 
Насколько мне известно, вы увлекаетесь прочтением стихов. Откуда такое увлечение, и пишите ли вы сами? 
- Не совсем стихов. Мне нравятся хохмы. Чтобы была выразительность, юмор. Откуда это – не знаю. Сама никогда не писала, но моя бабушке что-то стукнуло, и она начала писать в 50 лет, так что, может быть, у меня всё ещё впереди. 
Вы не зарегистрированы в соцсетях. Почему?
- Я в сектах не состою. Не понимаю, зачем это нужно. У моей дочери был День рождения, так пока дети в кафе ждали заказ, они сидели и общались. Не в живую. Через телефон. Люди совсем разучились общаться и развлекаться в реальности. Отбери у них телефон, так они и не знают, что им делать. Антонина зарегистрирована, но потому, что «ихняя» учительница половину домашнего задания передаёт там. Кстати, красивое слово «ихний», если бы не высшее образование, всегда бы так и говорила. А так, только иногда (смеётся). В общем, это всё совершенно ни к чему. Оно мне не интересно. Я по телефону могу пообщаться. 
Ваш девиз, внутренний гимн? Есть ли он у вас? 
- Всё будет хорошо. Я оптимист по жизни. Например, если мне муж говорит: «В стране кризис, денег нет, работы нет», я всегда отвечаю «Одеты, обуты, здоровы и сыты и жить есть где, а остальное приложится». 
Назовите свои плохие качества? 
- Наверное, я много разговариваю. Это наследственное, да и фамилия говорящая, означает «болтун, говорун». Такое у нас родовое проклятье. И ещё не умею говорить «нет», хотя иногда это необходимо. В некоторых ситуация не нужно идти на уступки. 
А за что можете себя похвалить? 
- Я всегда себя хвалю. В последнее время обнаружила, что, если сам этого не сделаешь, никто не сделает. 
Напоследок, с каким одним из самых лучших моментов в вашей жизни вы бы могли со мной поделиться? 
- Когда доченьку мою принесли в роддоме. Она была самая красивая и сейчас самая симпатичная. Даже врачи сказали, что хорошенькая. А разве можно было предположить, что будет не так? Я вообще запоминаю всё визуально. Сохраняю картинку перед глазами. Но дочь – самое яркое моё воспоминание во всех смыслах. Я думаю, что это правильно. 

Беседовала Анастасия Конькова
Тема письма

Отправить отзыв о спектакле на электронную почту kdt1877@mail.ru

Д. Богославский
Психологическая драма